Личный кабинет на Едином портале государственных услуг содержит почти всю информацию о зарегистрированном на нем гражданине: от QR-кода о вакцинации до номера паспорта и СНИЛС. Получать услуги из дома – это удобно. Но мошенники добрались и до этого сервиса.
Чтобы защитить свой профиль, соблюдайте меры безопасности.
Добавьте контрольный вопрос. Система безопасности портала задаст этот вопрос, если вы забудете пароль и захотите его восстановить. А вот мошенники, не зная на него ответа, не смогут получить доступ к вашему аккаунту, даже если узнают код из СМС для смены пароля.
Установите дополнительную идентификацию с помощью СМС. Код из сообщения нужно будет вводить каждый раз при входе в свой аккаунт. Контрольный вопрос и СМС-подтверждение можно настроить в разделе «Безопасность» своего профиля.
Держите данные в секрете. Никому не сообщайте логин, пароль, кодовое слово, а также коды из СМС от Госуслуг. Мошенники могут звонить от имени портала и под различными предлогами выпрашивать эту информацию, однако настоящие сотрудники никогда так не делают.
Нередко аферисты присылают фишинговую ссылку на фальшивую страницу Госуслуг и просят там ввести конфиденциальные данные. Например, чтобы прикрепиться к поликлинике или получить денежную компенсацию. Легенда может быть любой – никогда не переходите по ссылкам от незнакомцев и не выполняйте другие их инструкции. Настоящий адрес портала стоит закрепить в избранных, сохранить в списке нужных ссылок или каждый раз внимательно вводить его вручную.
Полиция Пластовского района снова обращается к гражданам! Не поддавайтесь на уловки мошенников! Проверяйте всю полученную информацию, особенно, если информация поступила в телефонном режиме от неизвестного вам человека. Будьте бдительны!
Мария ЕРОХИНА
специалист по связям со СМИ